Такая квота будет применяться к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. посетителей
Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, устанавливающий обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. Об этом пишет ТАСС.
Сходные нормы уже действуют для телевизионной и наружной рекламы. Теперь закон будет распространяться на все площадки, в том числе в интернете. Первоначально правило будут применять к крупнейшим сервисам — «Яндексу», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.
Кроме того, социальную рекламу должны будут размещать владельцы информационных ресурсов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей и размещающих рекламу. В эту категорию не входят сайты СМИ.
Власти учредят систему мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Эта организация также будет вести учет рекламных форматов на интернет-ресурсах и отчитываться о размещении социальной рекламы.
Правительство задумалось о введении подобной квоты в январе этого года. Тогда же обсуждалась возможность запретить в интернете рекламу алкоголя и табака.
Ранее «Яндекс» высказывал опасения по поводу учреждения единого медиаизмерителя в интернете. По словам компании, появление такой системы может предоставить конкурентные преимущества организации, которая занимается измерениями, поскольку у нее могут быть собственные коммерческие интересы.